Среда, 20 января, 2021

Бондаренко – инициатор изменения системы питания в общеобразовательных учреждениях Черкасс

Изменения в черкасской власти рукой бывшего президента Украины

20 ноября 2018 в Черкассах Порошенко представил нового председателя Черкасской ОГА. Как и говорилось в кулуарах, губернаторское кресло получил председатель областного совета Александр Вельбивец....

Обещания мэра Черкасс: держит ли он свое слово?

До местных выборов осталось всего ничего, и на этом этапе мэрам нужно бы наверстать выполнение своих обещаний. Но не все используют только этот инструмент...

Городской голова Черкасс Анатолий Бондаренко — политик, который в угоду своем рейтинге на грядущих выборах взял в заложники наименее защищенную, а точнее, совсем не защищенную часть общества, интересы которой он вверенный защищать: детей и их здоровья. Детали на yes-cherkasy.

Политические игры

В стенах Черкасского городского совета состоялось очередное обсуждение вопроса изменения системы питания в общеобразовательных учреждениях города. На этот раз инициатором обсуждения неожиданно стал непосредственно сам Анатолий Васильевич Бондаренко, то к этому публично эту тему игнорировал. Поезд Бондаренко в публичных консультаций, конечно, благоприятный, но не до конца сразу понятен.

Например, он систематически игнорирует желание общины общаться относительно общего пространства, ни с кем особо не советовался, определяя управляющего многоквартирных домов или вводя тарифы на вывоз негабаритного мусора. Анатолий Васильевич как опытный политик хорошо знает, когда следует консультироваться публично, а когда не стоит.

1

Как работает система питания сейчас и почему она не эффективна?

На сегодня город тратит около 15 млн гривен собственных средств на обеспечение бесплатным питанием учащихся начальных классов, а также «категорийных» детей в средней и старшей школе. Кажется, колоссальная сумма, но по состоянию на сейчас за счет местного бюджета бесплатно питается почти половина учеников города. И вся эта огромная сумма мелкими порциями разделяется на всех, и в конце имеем ситуацию, когда по опросам более 85% родителей недовольны питанием детей и вынуждены дополнительно дофинансировать этот процесс, полагаясь уже на выбор собственного ребенка.

Качество услуг горячего питания ни у кого не вызывает сомнений: она плохая и трудно здесь обвинять поваров или предпринимателей, потому что они имеют приготовить блюда для детей, оперируя текущим бюджетом, который в свою очередь колеблется от 3 до 8 гривен на одну порцию. Попробуйте приготовить дома семейный обед, рассчитывая на 20 гривен в кошельке. Вряд ли вам что-то удастся придумать, кроме макарон. Но есть нормативные требования к калорийности, соответственно нужно добавить в наш условный обед какого мяса или рыбы.

Теперь еще посчитайте стоимость израсходованной электроэнергии или газа и оцените еще собственный труд, исходя хотя бы из минимальной заработной платы. Согласитесь, вписаться проблематично, если вообще реально. Но опыт черкасских школ показывает, что все-таки реально. Однако есть вот такой результат.

2

На предпринимателей не стоит надеяться

Согласитесь, что на фото явно не то, что может привлечь к потреблению ребенка даже младшего школьного возраста, не говоря уже о старшеклассников… Но мы плательщики бюджетных средств исправно продолжаем за это платить, чем питаем не только школьников, но и, скажем, бездомных животных, обитающих рядом с учебными заведениями.

Казалось бы, что первыми бить тревогу должны были предприниматели, вынуждены выкручиваться из такой неудобной ситуации. Но это не так. По сути они являются едва ли не главными бенефициарами этой ситуации. Имея льготы на электроэнергию и аренду производственных помещений, предприниматели могут обеспечивать школьникам «дополнительное» питание в виде разнообразной сдобы «повышенной» калорийности и содержания углеводов. Различные примитивные и малобюджетные пиццы стали непременным атрибутом рациона любого школьника. И все это — за счет уже непосредственно родителей.

Стоимость самой дешевой булки в школьной столовой равно (а иногда и превышает) стоимости «комплексного» и якобы сбалансированного обеда, обеспеченного исполнительными органами городского совета. Но по сути голодные дети вынуждены подбирать необходимых для своего организма калорий именно потребляя такой продукт, если и не хуже, также предлагается среди широкого ассортимента школьных буфетов.

Таким образом, очевидным является тот парадоксальный факт, что, чем хуже школьное горячее питание, тем лучше финансовый результат для предпринимателей, это питание обеспечивают. И давайте вспомним для себя еще раз, что такая ситуация стоит городу 15 млн гривен.

3

Расходы на лечение детей

Да и это даже не все. По официальной статистике, 10% подростков имеют диагностированы проблемы органов пищеварения. Подчеркиваю, что речь об уже установлены диагнозы. Количество тех, кто систематические жалобы, однако не диагностированного заболевания, в разы больше. Откуда же берутся эти болезни? В первую очередь именно от некачественного и несистематического питания. А где же дети проводят большую часть своего активного времени? В школе! Соответственно, где должны получать качественное сбалансированное питание?

Конечно, в школе многие питается всевозможными булками и пиццами, а обеденный перерыв проводит в очереди за печеньем. И такое происходит не только в Черкассах, аналогичная ситуация во всех школах Украины и мира. А потом дети длительное время лечат различные болезни, как и большинство их одноклассников, а родители дружно оплачивали огромные «аптечные» счета.

Пока ситуация не сильно спешит меняться. Разве кроме стоимости «Омеза», которым принято лечить гастроэнтерелогичные болезни. Теперь она составляет 78 гривен за упаковку, то есть фактически, как стоимость месячной системы питания, которая запрограммирована, чтобы приводить школьников сначала к школьному буфету, а затем их родителей к аптечного киоска. И если в небольших населенных пунктах объективно нет финансового ресурса, чтобы изменить ситуацию, в Черкассах этот ресурс. Однако нет политической воли.

4

Что предлагалось?

Сначала на горизонте замаячила надежда на качественные изменения. Директор департамента образования и гуманитарной политики Черкасского городского совета Сергей Воронов несколько месяцев назад начал публично «педалировать» тему качественных изменений в системе питания. Рецепт Сергея Павловича был прост, как дробь в классе: увеличить калорийность за счет роста стоимости одной порции. Такой нехитрый прием позволил бы повысить «конкурентоспособность» предложенного школьнику обеда и позволил бы горячем питанию конкурировать с свежеиспеченной пиццей или булкой.

Кроме того, не знаю, с помощью СВОТ-анализа или просто благодаря эмпирическому наблюдению, и в департаменте четко осознали, что предоставление всевозможных льготных тарифов для предпринимателей в школах исключает любое качественное улучшение предложенного ими меню, поскольку они (предприниматели) сознательно или подсознательно будут заинтересованы в увеличении реализации именно своей хлебобулочной сдобы и наращивании выручки непосредственно буфетов, сколько средств им не выделяй на обратное.

Таким образом и этот элемент запрограммированной проблемы решили «выбить», отменив любые льготы для предпринимателей. Должна заработать формула: подписал договор — согласился меню -кормишь — получаешь деньги. Любые другие изменения должны бы исчезнуть, что логично, и соответствует правилам рыночной экономики.

5

В чем возникла проблема?

Начав апробацию своей хорошей идеи чиновники или полностью, или просто не до конца учли один ключевой факт: совсем скоро очередные местные выборы, и люди на избранных должностях (прежде всего городской голова) начинают думать не категориями здравого смысла, а категориями собственного политического рейтинга. В год выборов более ценной информацией является сведение социологов, а не статистика гастроэнтерологов и опрос родителей по их удовлетворенности уровнем питания детей. Этот факт сомнений не вызывает.

Нынешняя схема финансирования школьного питания фактически делает невозможным любое его подорожание. Предложенное повышение калорийности имени Сергея Воронова при условии сохранения тренда «платим 50% детей» стоило бы бюджету в несколько раз больше той суммы, уплачиваемой сейчас. Берем 15 млн, что есть сейчас, и умножаем их минимум вдвое. Объективно таких средств в бюджете нет. Соответственно и Сергей Воронов вместе с коллегами по партии предложил другой подход, схожий с тем, что работает в учреждениях дошкольного образования.

Город будет платить за льготные категории детей во всех классах, а остальных будут платить родители по формуле, скажем, 40 на 60. Это хоть и приведет к увеличению стоимости услуги для бюджета, но такое подорожание будет некритичным и вполне реальным для реализации в рамках имеющегося финансового ресурса . Родителям же это стоило ориентировочно 200 гривен в месяц, или, как три пачки «Омеза» или одна дружная вознаграждение гастроэнтерологу. По малообеспеченные и незащищенные слои населения плату осуществляло бы город.

6

Обещания от мэра

Однако любые дополнительные платежи в избирательный год невыгодные Бондаренко с политической точки зрения. Вместо сложного пути просветительской работы среди родителей мэр решил поступить проще — просто похоронить эту идею.

К тому же, произошел досадный казус. По информации наших источников, из числа педагогического персонала города, городской голова Анатолий Бондаренко на недавней встрече с директорами школ города заявил о том, что со следующего года каждая школа получит не только по 1 млн гривен из бюджета развития, а и ученикам обеспечат улучшенное питание именно средства бюджета города.

Привыкнув выступать перед публикой с низким уровнем критического мышления, Анатолий Васильевич не учел, что в этом зале его аудитория — высший педагогический коллектив, что в отличие от рядового избирателя хорошо запоминает обещания и имеет за собой большой административный ресурс. Обещания для такой публики, хочешь не хочешь, и надо выполнять.

Но цена такого обещания десятки миллионов гривен, которые, к тому же, уже неоднократно обещанные мэром другим группам сознательных и влиятельных избирателей, например, дорожникам.

7

И снова никаких результатов

Выход из этой щекотливой ситуации Бондаренко нашел своеобразный. Как и два года назад, когда кипели страсти вокруг осуществления допороговых закупок, Анатолий Васильевич захотел публично проконсультироваться и собрал желающих поделиться своим мнением. И тут на первую роль вышли директора школ. Казалось бы, что они, как никто другой, заинтересованы в качестве питания собственных учеников и их здоровье. Однако оказалось, что их больше интересует… В принципе с их выступлений так и не стало понятно, что их интересует больше, но они однозначно выступили за сохранение той ситуации, что есть.

По директоров, то можно четко утверждать, что они каждый в своей степени являются участниками картельного сговора предпринимателей, предоставляющих услуги горячего питания. Участники рынка уже давно поделили его неэкономическими методами и выработали общие элементы защиты от посягательств на их прибыли, которые, как уже писалось, формируются именно за счет различных льготных тарифов, а не за счет качественной конкурентной услуги.

Эти предприниматели имеют своих лоббистов и в депутатском корпусе, но их главным защитником является именно городской голова, который хоть и понимает проблему, но не берется ее решать накануне местных выборов. Как следствие, она откладывается на неопределенный срок.

8

Что в итоге

Имеем парадоксальную ситуацию, когда город взял на себя социальное обязательство осуществить питания детей, но защищает противоположные интересы. Главными бенефициарами этого процесса по логике должны стать дети, в том числе из социально незащищенных семей, для которых школьное питание не единственная возможность получить полноценную пищу в течение дня. Город тратит на это солидные 15 млн гривен.

Однако по сути малообеспеченные становятся еще более уязвимыми в экономическом и социальном плане. Не получая надлежащего качества питания, дети начинают болеть, что приводит к дополнительным экономическим затратам их семей, часто лишены достаточного для лечения ресурса. Так появляются хронические болезни. Все это программируется годами и годами не решается. А когда на горизонте запестрели изменения, то оказывается, что всех все устраивает. Это, если слушать главных спикеров, однако 85% родителей недовольны ситуацией. И их мнение никому не важно.

Анатолий Васильевич Бондаренко как опытный политик знает, что ответ на вопрос зависит от самого вопроса. Если спросить у любого «хотите ли вы платить дополнительные 200 гривен?», то конечно ответ будет отрицательный. Однако если поставить вопрос иначе, как оно должно относиться адекватной сознании местной властью: «Готовы ли вы платить 200 гривен в месяц, чтобы обеспечить качественное полноценное питание своего ребенка?», то и ответ будет совсем другой. Возможно, стоит попробовать?

9

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Руководство по защите себя при игре в онлайн-казино

Вам нравятся игровые автоматы и блэкджек онлайн? Велика вероятность, что да. Существует множество потрясающих веб-сайтов казино https://slotokingua.com/, и вы действительно можете часами...

Почему так часто повреждаются экраны телефонов?

Одна из наиболее частых проблем, с которой клиенты обращаются в сервисный центр в Черкассах и других городах - это треснувшее стекло. Однако...

На что стоит полагаться в онлайн-казино: на удачу или на навыки?

Некоторые игры казино больше полагаются на навыки, чем на чистую удачу Хотя нет никаких сомнений или отрицаний в том,...

Изменения в черкасской власти рукой бывшего президента Украины

20 ноября 2018 в Черкассах Порошенко представил нового председателя Черкасской ОГА. Как и говорилось в кулуарах, губернаторское кресло получил председатель областного совета Александр Вельбивец....

Как бунт в Черкассах повлиял на репутацию президента Владимира Зеленского

Черкассы и другие города Украины пошли на открытый конфликт с центром. Отказ выполнять указы президента рискует превратить местное самоуправление в самоуправство, считает Сергей Руденко,...